Полиграфическая продукция
Прайс лист / Онлайн просчет заказа / Контакты

      Офсетная печать - это непрямой тип плоской печати, то есть изображение переносится с печатной формы на офсетное полотно, и лишь с него - на бумагу. Материалом для создания форм для офсетной печати служат тонкие алюминиевые пластины или полимерные формы.

 

     При традиционном варианте, использующем алюминиевые пластины, пробельные элементы формы представляют собой неровную, зернистую алюминиевую поверхность, на которую хорошо ложится вода, а печатные покрыты водоотталкивающим слоем диазосоединений. Краска хорошо ложится на участки, покрытые диазосмолами, а попаданию ее на пробельные элементы препятствует нанесенная на них вода. На форме создается прямое изображение, затем на офсетном полотне оно оказывается зеркальным и с него переходит на бумагу. Затвердевание краски, нанесенной на запечатываемый материал, происходит за счет окисления на воздухе.

 

     Офсетное полотно делается из прорезиненной ткани. Бумага прижимается к полотну твердым прессовым цилиндром. В результате печатная форма не контактирует с бумагой и мало изнашивается, а благодаря гибкости резинотканевого офсетного полотна, при надлежащей регулировке машины можно печатать даже на картоне и гофрокартоне. Но преимущества метода (офсетной печати) являются одновременно и его недостатками, поскольку есть дополнительный этап переноса краски, кроме того, эластичность офсетного полотна приводит к его деформации, и, как следствие, размазыванию краски в момент соприкосновения с твердым формным цилиндром и в момент прижатия к бумаге. Растаскивание это по величине меньше, чем при флексографической печати. Однако результат сравнения качества контуров букв, напечатанных способом традиционной высокой и офсетной печати, будет, увы, не в пользу офсета.

 

     Качество офсетной печати зависит от множества факторов, вплоть до температуры и влажности в типографии, поэтому довольно забавно, что технология офсетной печати оказалась победителем (по крайней мере на данном этапе). Ее нестабильность объясняется тем, что, в отличие от других формных технологий, при нанесении и распределения краски на формном цилиндре работают не механические, как для высокой и глубокой печати, а физико-химические взаимодействия. Условием нормального качества оттиска служит не только хорошая печатная форма, но и нормальное увлажнение пробельных элементов. Казалось бы, все просто: здесь вода, а там - масло. Масло не смешивается с водой, так что непонятно, почему же регулярно столько оттисков уходит в брак. А теперь, позвольте вас немного отвлечь. Не могли бы вы вспомнить, из чего состоит майонез? Если не помните, посмотрите на упаковке: так растительное масло, вода, уксус, далее возможны варианты: яичный порошок, для вегетарианских марок - соевый белок, может быть, горчица... Нет-нет, дальше читать не стоит: подсластители, сухое молоко и консервант бензонат натрия не имеют никакого отношения к рецепту знаменитого французского соуса, без них он прекрасно может (и должен) существовать. Так вот, почему же он густой и белый, ведь основные ингредиенты - жидкие и прозрачные. Думаете, яичный порошок виноват? - Увы, если всыпать его в воду, ничего похожего не будет. Возможно, его варят? - Нет, ни в коем случае. Просто в данном случае мы имеем дело с эмульсией вода-масло. Выше, там, где рассказывалось о принципах плоской печати в целом, прозвучало утверждение, что полярный растворитель вода и неполярный масло не смешиваются. Однако в природе нет ничего абсолютного, в том числе и абсолютно чистых веществ. В числе примесей, возникающих при определенных реакциях (которые мы здесь разбирать не будем, интересующиеся могут найти их в любом учебнике органической химии), образуются вещества с длинными молекулами, один конец которых является гидрофобным, другой - гидрофильным. Это так называемые поверхностно-активные вещества (ПАВ). С одним из таких соединений мы сталкиваемся каждый день: это не что иное, как обычное мыло. При помощи таких веществ и создаются смеси нерастворимых друг в друге элементов. Мы капаем воду в масло - молекулы эмульгатора гидрофильными концами окружают капельку воды, а гидрофобные - торчат в толще масла. И образуется эмульсия, вода в масле можно и наоборот, тогда внутри капли - масло, гидрофобная часть молекул эмульгатора спряталась туда, а в воду свисают гидрофильные участки. И когда мы моем руки с мылом, и когда взбиваем крем или делаем коктейль - мы имеем дело с эмульсиями. Здесь они уместны, здесь надо смешать два несмешивающихся или плохо смешивающихся вещества, а вот перемешивание краски с водой (вернемся, наконец, к нашему офсету) - процесс нежелательный, но почти неизбежный. Ведь вода для увлажнения формы содержит большое количество всевозможных добавок. Во-первых, она должна хорошо смачивать форму, поэтому в нее добавляют вещества, уменьшающие поверхностное натяжение, то есть позволяющие капле легче растекаться по поверхности. Но если слишком уменьшить поверхностное натяжение, то, как вы думаете, что случится? - Конечно, произойдет перемешивание краски и воды, при этом молекулы поверхностно активного вещества (ПАВ) сыграют роль эмульгаторов, и получится эмульсия. Если образовалась эмульсия вода в масле это еще не очень страшно, хотя и ухудшает свойства краски, а вот образование эмульсии масло в воде нарушает избирательность смачивания, на которой основана офсетная технология. Краска начинает оседать на пробельных элементах, этот тип брака называется тенение. Кроме ПАВ, в воду добавляют вещества, придающие ей буферные свойства, то есть способность сохранять неизменной кислотность. Если не забуферить воду, то кислотность будет легко изменяться при взаимодействии с запечатываемым материалом. Когда вода слишком кислая, краска плохо сохнет и пачкает соседние оттиски: возникает отмаривание. Когда вода слишком щелочная - происходит омыление жирных кислот, содержащихся в краске, они являются неплохими эмульгаторами. Результат уже известен.

 

     Даже при идеально отрегулированных параметрах увлажнения при многократном попеременном нанесении на форму краски и воды в процессе офсетной печати неизбежно происходит смешивание краски с водой и образование эмульсии. Попадание краски в воду мы уже разбирали, проникновение воды в краску приводит к уменьшению насыщенности краски, которое все мы неоднократно видели в отпечатанных тиражах.

     Не правда ли, знакомая картина: вы вскрываете первую пачку и радуетесь: как все сочно и ярко. Ничего не подозревая, вы подписываете акт приемки, а через несколько дней, распечатав десятую пачку, видите вместо радовавших глаз блеклые, вылинявшие цвета. Конечно, хороший печатник, регулируя подачу краски и воды, может выровнять цвет, но, увы, гораздо чаще в офсетной типографии просто не обращают внимания на изменение насыщенности краски. Это одна из причин, по которым в момент изготовления - печати ответственного тиража обязательно надо присутствовать в типографии. С типографиями, где этого не разрешается, если они не проверены в течение многих лет совместной работы, лучше просто не иметь дела. Хотя печатникам тоже можно посочувствовать: известно, что, кроме состава увлажняющего раствора и материала, из которого состоит форма, на содержание воды в краске влияют температура и влажность. В типографии влажность, например, рекомендуют постоянно держать на уровне не более 55%.А много ли типографий, где руководство задумывается над такими проблемами?

 

Кроме нестабильности процесса, наличие сложных поверхностных взаимодействий в процессе офсетной печати является причиной ограничений некоторых возможностей.

Общеизвестно, что при подготовке к печати следует добиться, чтобы светлые и темные области в изображении не содержали 0 и 100% краски соответственно. Конкретные рекомендуемые цифры могут слегка варьировать, обычно они равны 5 и 95% соответственно. Однако почему бы не использовать всю возможную глубину растрового перехода. Когда-то ограничение было связано с возможностями фотонабора. Для получения качественного изображения, необходимо использовать достаточно высокую линиатуру печати (число растровых точек на единицу длины - дюйм или см).

     Градации цвета возникают (при традиционном, амплитудном способе растрирования) за счет изменения размеров растровых точек. Чтобы существовало 256 градаций, должно быть столько же вариантов растровых точек. Растровые точки создаются из физических точек принтера. Число физических точек принтера на единицу длины составляет его разрешение. Максимальное разрешение - аппаратно заданная величина. Возможна ситуация, когда для заданной линиатуры размер 1%-ной точки будет меньше размера минимальной точки принтера. В этом случае 1%-ный участок не будет воспроизведен уже на пленке. Однако в настоящее время максимальное разрешение фотонаборных автоматов достигает 4000 dpi и выше. Этого вполне достаточно, чтобы при разрешении качественной печати в 200 Ipi воспроизвести всю шкалу градаций. То есть, на пленке прекрасно выводятся участки с 1 и 2%-ньм покрытием, а напечатать их мы по-прежнему не можем. Одна из причин этого - то, что при печати маленькая капля краски, со всех сторон окруженная водой, из-за поверхностного натяжения воды скрывается под водной пленкой. На участках, близких по содержанию краски к 100%, наблюдается аналогичная картина, только на этот раз капелька воды скрывается под пленкой краски.

     Попыткой избавиться от водной зависимости явилось создание сухого офсетного процесса. В данном случае печатные формы являются обычно трехслойными. Сверху они покрыты не смачиваемым краской материалом, например силиконом. При экспонировании формы этот материал сохраняется на пробельных элементах. На печатных же элементах обнажается нижележащий слой полимера, хорошо удерживающий краску.

     Такая форма не нуждается в увлажнении пробельных элементов: функциональную роль воды играет слой силикона. За счет того, что не смачиваемые участки силикона немного возвышаются над печатными элементами, капли краски не растекаются и менее подвержены растискиванию. Сухой офсетный процесс используется на цифровых печатных машинах фирмы Heidelberg - Quickmaster DI и Speedmaster DI.

     Естественно, сухой офсет не оказался спасением от всех бед. Во-первых, эта технология еще более капризна по отношению ко многим физическим параметрам, например температуре: изменение температуры на 3 С приводит к появлению брака, из этого с неизбежностью следует, что, во-вторых, эта техника довольно дорогая и требует квалифицированного обслуживания. В отношении возможного увеличения максимального числа градаций картина неоднозначна. В печати есть упоминания об успешных попытках печати с линиатурой 300 Ipi и выше. В руководствах Heidelberg приводится разрешение 1245 dpi, которое соответствует печати с линиатурой максимум в 175 Ipi. Внешне изображения, отпечатанные по технологии сухого офсета, нетрудно отличить: красочный слой у них немного глянцевый, скрывающий фактуру бумаги. Недостаток это и или преимущество, сказать трудно, но некоторое своеобразие - это несомненно.

Требования к оригинал-макету

     Все материалы предоставляются заказчиком в компьютерном виде с учетом следующих требований:

  1. 1.  Принимаемые форматы: EPSF/AI (Adobe Illustrator), TIFF/PSD (Photoshop), CDR (CorelDraw), PC QXD (QuarkXPress).
  2. 2.  Шрифты должны быть переведены в кривые. Кривые в векторных форматах не должны быть длиннее 1000 узлов
  3. 3.  Убедительная просьба не использовать в программе Corel Draw возможность кадрирования растровых изображений с помощью shape tool. В сочетании с прозрачностью такое изображение будет обработано и напечатано некорректно. Поместите растровый объект в power clip — так будет корректнее.
  4. 4.  Не используйте в программе Corel Draw палитру Custom Spot Colors. Объекты, покрашенные swatches из этой палитры, могут быть обработаны некорректно.
  5. 5.  Форматы пиксельных изображений: TIFF (без альфа-каналов), EPSF (без установок растрирования); цветовые модели: CMYK, Grayscale.
  6. 6.  Полноцветные растровые графические файлы должны иметь разрешение не менее 300 dpi в масштабе 100%.
  7. 7.  Файлы в формате PDF должны быть получены программой Adobe Distiller без компрессии, а не экспортом из программ.
  8. 8.  В PS/PDF-файл должны быть включены все используемые шрифты. Не используйте «искусственные» начертания (Artificial Bold, Artificial Italic), создаваемые программами верстки для гарнитур, в которых соответствующие начертания отсутствуют.
  9. 9.  Файлы сопровождаются распечаткой с указанием размера документа (в мм) и списком выводимых цветов (spot colors) по Pantone Formula Guide. Для мелованных бумаг индекс "С", для немелованных бумаг "U".
  10. 10.  Несмотря на наличие элктронных весов для смешивания красок - возможно незначительное отклонение по шкале Pantone на одну градацию.
  11. 11.  При печати многополосных изданий заказчиком подписывается каждый лист.
  12. 12.  Все электронные макеты должны сопровождаться цветной или черно-белой распечаткой.
  13. 13.  При подготовке файлов к выводу необходимо проверить правильность задания треппинга и оверпринтов, задать припуск на резку и вырубку 5 мм для изображений, печатающихся под обрез. Максимальная сумма красок при печати триадой (Total ink) - 320%.
  14. 14.  Тексты принимаются в отпечатанном или электронном виде (MicrosoftWord) без переносов и без символов окончания абзаца в конце строки.
  15. 15.  Файлы, сверстанные в QuarkXPress, должны содержать сами шрифты, используемые в документе. К макетам, содержащим прилинкованные объекты, должны прилагаться и сами объекты. ВАЖНО: Нужно сделать Collect For Output, чтобы собрать все графические объекты и шрифты в одну директорию.
  16. 16.  Попадание в цвета, отпечатанные на струйном принтере - НЕВОЗМОЖНО.
  17. 17.  Не помещайте значимые элементы изображения близко к обрезу страницы.
  18. 18.  Ответственность за недоброкачественные шрифты и верстку, несоблюдение перечисленных требований целиком возлагается на заказчика.
  19.  
  20. ТИПОГРАФИЯ НЕ ЗАНИМАЕТСЯ ПРОВЕРКОЙ ФАЙЛОВ ВЕРСТКИ И ИЛЛЮСТРАЦИЙ ЗАКАЗЧИКА НА НАЛИЧИЕ ОРФОГРАФИЧЕСКИХ ОШИБОК.
  21.  
  22. 19.  Файлы предоставленные в Microsoft Word или Excel макетами не являются!
  23. 20.  ВАЖНО! Плашки (сплошную запечатку) лучше покрывать лаком, снизив истирание оттиска. За это типография будет брать дополнительную плату. Текст черного цвета должен состоять из черного цвета, а не 4-х цветов.
  24. 21.  Добиться глубокого черного цвета можно добавив 40% Cyana.
  25. 22.  Печать на тонированных (цветных) бумагах предполагает лишний прогон с белой кроющей краской (подложкой), иначе результат цветопередачи может быть непредсказуем.

Рекламно-производственная компания АСА-групп поможет Вам сделать…. 

«… первый набросок будущего произведения искусства»!

DLE
Joomla Templates